Брендинг, дизайн и продвижение

Бренд как самый ценный нематериальный актив бизнеса

Конкуренция – неотъемлемая часть среды любого бизнеса и источник его развития. К самим же конкурентам можно относиться по-разному: их можно уважать, а можно и ненавидеть. Но это никак не повлияет на их количестве – которое, возможно, прямо сейчас увеличивается…

А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ СИТУАЦИЮ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНОЙ:

Ваш продукт обладает примерно такими же потребительскими свойствами, как и продукт у ваших конкурентов! И сразу же возникает вопрос: как в таких условиях привлечь внимание именно к своему продукту?!

В данном случае можно реализовать две стратегии: цены и ценности. Будем честны: в долгосрочной перспективе постоянно снижать цену не получится. Технологии в отрасли развиваются – высока вероятность, что появится новый игрок, который сможет предложить более низкую цену. Поэтому наиболее эффективным решением может стать создание дополнительной ценности – бренда, в котором будет заключен уникальный набор эмоций и смыслов.

«Бренд – это один из самых ценных нематериальных активов бизнеса, а его построение – долгий и кропотливый процесс».

Брендинг – это не тренд, а полноценный инструмент бизнеса, который уже неоднократно доказывал свою эффективность. Сложно не согласиться, но в условиях высокой конкуренции бренд действительно решает – и решает многое. Но при условии, что у вас качественный продукт! В противном случае, эффект будет недолгим.

БРЕНД – РЕШАЕТ!

А теперь давайте рассмотрим преимущества, которые дает сильный бренд:
– Дифференцирует среди конкурентов;
– Увеличивает маржинальный доход;
– «Очеловечивает» продукт;
– Позволяет синхронизировать всю коммуникацию;
– Формирует лояльность аудитории;
– Расширяет долю на рынке;
– Помогает обнаружить новые направления для развития;
– Упрощает выведение нового продукта;
– Обеспечивает устойчивость к колебаниям на рынке.

К отличительным признакам такого бренда можно отнести: наличие стратегии, знание и понимание целевой аудитории, системность, инновационный подход и высокий уровень социальной ответственности. Не лишним будет повторить, что бренд – это постоянный процесс, сутью которого являются комплексные исследования.

Поэтому самым ответственным этапом по праву можно считать проектирование. Ведь здесь определяется и закладывается главный вектор развития бренда и бизнеса.

АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БРЕНДА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Погружение в бизнес клиента.
На данном этапе необходимо тщательно изучить бизнес: производственный цикл продукта, маркетинг, менеджмент, персонал и финансы. Особое внимание следует уделить интервью с владельцем – кто, как не он, знает свой бизнес и продукт лучше всего.

ВТОРОЙ ЭТАП. Комплексные исследования.
На данном этапе можно выделить следующие блоки:

2.1 Продуктовый блок.
Здесь определяем: потребительские характеристики, ценовой сегмент, рациональные и эмоциональные преимущества продукта. Методы исследования: глубинное интервью (потребители, дистрибуторы, товароведы и продавцы), мониторинг и анализ отзывов в интернете, наблюдение в местах продаж.

2.2. Потребительский блок.
Здесь определяем: ядро целевой аудитории, целевую аудиторию и потенциальных потребителей. Наша задача: погрузиться в мир потребителя – буквально прожить с ним несколько дней. Методы исследования: глубинное интервью, мониторинг и анализ отзывов в интернете, наблюдение в местах продаж и этнографический метод.

2.3. Конкурентный блок.
Здесь определяем: прямых конкурентов / косвенных с их сильными и слабыми сторонами. Методы исследования: мониторинг открытых источников в интернете, глубинное интервью, интервью с экспертами и наблюдение.

2.4. Рыночный блок.
Здесь определяем: ситуацию на рынке, основные тренды, возможности и угрозы. Методы исследования: мониторинг открытых источников в интернете, глубинное интервью, интервью с экспертами и наблюдение.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Разработка платформы бренда.
На данном этапе необходимо систематизировать и проанализировать всю информацию, полученную в ходе исследований. Квинтэссенцией всего этапа должна стать платформа бренда. В ней будут заключены: миссия, суть бренда, позиционирование, ценности, инсайт, характер, рациональные и эмоциональные преимущества и легенда.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Создание идентификаторов бренда.
На данном этапе необходимо найти метафору, которая будет соответствовать платформе бренда. Метафора поможет перевести полученные данные в образную плоскость. В последующем, опираясь на метафору, разрабатываются: название, слоган, дескриптор, стиль и характер текстов, ключевые слова, логотип и фирменный стиль. Перед запуском следует протестировать идентификаторы среди целевой аудитории: оценить их восприятие и соответствие платформе бренда.

ПЯТЫЙ ЭТАП. Внедрение
На данном этапе необходимо итегрировать наш бренд в различные среды (корпоративную, ритейл и диджитал) и разработать коммуникационную стратегию продвижения. Этап протекает в условиях адаптаций, авторского надзора, сопровождения, мониторинга и аудита. Особое внимание следует уделять сотрудникам. Так как, по нашему мнению, они являются главными носителями и распространителями ценностей бренда.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ!

Бренд, как можно было заметить, это не только логотип и фирменный стиль – как думают многие! За этим понятием скрывается целый комплекс исследований. И их задача ответить всего лишь на один вопрос: чем вы будете отличаться от остальных? Существует мнение, что бренд нужен только крупному бизнесу, но это не совсем верное мнение. Он нужен тем, кто планирует выстраивать близкие и долгосрочные отношения со своими потребителями на конкурентном рынке. А для этого нужно делать то, чего не делают другие!


Реализованные кейсы Студии Лимб по брендингу здесь