Создание 3D-персонажа для бренда «Мишутка»

Когда бренд любят с детства, менять в нём что-либо — дело тонкое. Особенно если этот бренд — «Мишутка», герой полок с детскими сосисками, знакомый тысячам малышей и их родителей.

Наша задача заключалась не просто в том, чтобы «перенести» персонажа в 3D. Мы должны были вдохнуть в него жизнь, оставив таким же добрым и привлекательным, каким его привыкли видеть на упаковке.
В этом кейсе расскажем, как мы прошли путь от референсов до финальных рендеров, сохранив характер маскота.

Цель проекта: обновить коммуникацию бренда с аудиторией за счёт создания 3D-модели бренд-персонажа.

Задача: разработать 3D-персонажа «Мишутка» — современного, милого и узнаваемого медвежонка, образ которого уже полюбился потребителям. Он должен точно соответствовать изображению на упаковке и стать универсальным инструментом для digital- и офлайн-коммуникации бренда.
Ключевые этапы

1. Брифинг и планирование

Мы провели брифинг с клиентом, уточнили цели проекта и требования к образу персонажа. Определили ключевые этапы и сформировали рабочую команду.

2. Разработка концепции персонажа

Главная сложность заключалась в переносе скетчевого стиля «Мишутки» в объёмную и реалистичную 3D-форму.
Мы собрали визуальные референсы, проанализировали текстуры меха и мимику медвежат — от плюшевых игрушек до анимационных героев.

Совместно с командой клиента утвердили финальный перечень референсов и антиреференсов, согласовали будущий базовый набор поз персонажа.

3. 3D-моделирование и риггинг

Основываясь на результатах предыдущего этапа, мы приступили к 3D-моделированию. Это процесс создания трёхмерной формы персонажа: от общей «болванки» до финальной высокодетализированной модели.

Мы начали с базового low-poly силуэта, уточняя пропорции головы, туловища и конечностей, затем добавили анатомические особенности, характерные для медвежонка: округлую мордочку, мягкий животик, уши, хвост и светлые мякиши на внутренней поверхности лап.

Чтобы шерсть легла реалистично и естественно, мы уже на этапе моделирования учли направление роста, зоны с разной плотностью покрытия, а также характерные переходы между зонами лица и тела.

Затем мы перешли к риггингу — созданию «внутреннего скелета», необходимого для естественной деформации и анимации персонажа.

Этот виртуальный скелет состоит из костей и суставов, с помощью которых можно управлять движением и мимикой «Мишутки».
Риг включал:
• основной скелет: позвоночник, плечевые и тазовые кости, суставы рук и ног (в том числе локти и колени), уши.
• голова: отдельные контроллеры для наклонов и поворотов головы;
• мимика: управление движением рта для передачи эмоций;
• лапки и большие пальцы: добавлены контроллеры сгибания и раскрытия, чтобы персонаж мог взаимодействовать с объектами (например, держать сосиску).

Кроме того, мы разработали 3D-модель объектов-реквизитов для одной из поз персонажа: блюдо и его содержимое, включая фотореалистичную сосиску с фирменным паттерном с медвежонком.



4. Груминг и текстурирование

Чтобы «Мишутка» выглядел настоящим — пушистым и мягким, будто его можно потрогать, мы уделили особое внимание проработке шерсти.

Сначала мы создали базовый шаблон шерсти с учётом разной длины и структуры на отдельных участках тела. Затем для каждой позы отдельно настраивали её поведение: изгибы, реакцию на движение и свет.

Мы стремились достичь реалистичности, не перегружая модель лишней детализацией.


5. Финальный рендер и передача материалов

Мы подготовили финальные рендеры и передали клиенту комплект файлов для дальнейшего использования:
• .blend — полный проект с моделью и ригом (Blender).
• .hip — модель с шерстью, 3D-пакет Houdini.
• 16K изображение в формате .png с альфаканалом, пригодным для использования на любых носителях.

Мы не просто перенесли «Мишутку» в 3D — мы подарили ему новое измерение. Теперь он не ограничен плоской этикеткой и готов к новым форматам общения с аудиторией.
При этом мы сохранили главное — тот самый образ, которого дети узнают с первого взгляда и которому доверяют родители.
Есть проект? Давайте обсудим!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c
политикой конфиденциальности