Ребрендинг БЕЛИНТЕРТРАНС — полная модернизация коммуникационной платформы и образа предприятия

БЕЛИНТЕРТРАНС — ведущий логистический оператор и официальный экспедитор Белорусской железной дороги, предоставляющий широкий спектр услуг по перевозке грузов в разных направлениях.

В процессе развития предприятие объединялось с другими организациями. Сначала с «Транспортно-логистическим центром», а затем с «Минжелдортранс». Это привело к образованию Республиканского унитарного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги. При этом чёткий образ предприятия так и не был сформирован. А громоздкое составное название, которое повторялось в логотипе в сочетании со знаком БЧ (Беларуская Чыгунка), вызывало неудобства в использовании и затрудняло коммуникацию компании рядом с современными и лаконичными конкурентами. Сложившаяся ситуация и актуальные условия рынка требовали полной модернизации образа предприятия.

Цель: создать единый, чётко определённый образ БЕЛИНТЕРТРАНС.

Задача: разработать коммуникационную платформу, удобную и современную фирменную айдентику, разработать единое руководство в виде брендбука БЕЛИНТЕРТРАНС.

Срок реализации проекта: 11 месяцев.

Команда Студии limb: графический дизайнер Анна Галочкина, графический дизайнер Ольга Титова, моушн дизайнер Александра Наумчик, UXUI - директор Анна Зелинская,
арт - директор Сергей Балакирев, директор по развитию/стратег Максим Тацин.
Ключевые этапы проекта.

1 этап. Аналитика.

Мы провели аудит коммуникации БЕЛИНТЕРТРАНС за последние несколько лет и ценностный анализ основных конкурентов. Построили карту позиционирования, отражающую положение конкурентов относительно друг друга и БЕЛИНТЕРТРАНС, а также сформировали гипотезы обновления бренда.
В результате этапа мы определили характер бренда и его ценностное позиционирование.


2 этап. Создание коммуникационной платформы.

На основе определённого характера строилась коммуникационная платформа БЕЛИНТЕРТРАНС, в рамках которой мы сформулировали:
  • Базовые ценности.
  • Суть бренда.
  • Атрибуты бренда.
  • Эмоциональные и рациональные преимущества.
  • Пирамиду бренда.
  • Голос бренда.
  • Примеры коммуникаций.
  • Слоган
Эти элементы стали основой для внутренней и внешней коммуникации компании и обновлённого бренда БЕЛИНТЕРТРАНС, а также позволили модернизировать миссию предприятия:

«Уверенно представлять интересы Беларуси на глобальном рынке транспортно-логистических услуг, обеспечивая высочайшую надёжность и стабильность для самых требовательных клиентов».
3 этап. Разработка нового логотипа.

В соответствии с коммуникационной платформой БЕЛИНТЕРТРАНС и особенностями международных грузоперевозок мы разработали
5 уникальных концепций логотипа и представили для выбора.

Итоговым выбранным вариантом знака БЕЛИНТЕРТРАНС стало стилизованное крыло Меркурия, бога торговли, сообщений и путешествий. Также в нём легко узнаётся очертание контейнеров подвижного состава. Построение текстовой части логотипа создаёт ассоциацию с очертаниями территории Республики Беларусь. Таким образом мы получили лёгкий и стремительный символ БЕЛИНТЕРТРАНС, который решает все проблемы длинного и сложного названия предприятия, а также позволяет передать динамику транспортно-логистических услуг.
4 этап. Разработка фирменного стиля и фирменной атрибутики

Фирменный стиль базируется на трёх цветах: белом, небесном голубом и морском синем. Он отсылает к природным стихиям, создавая атмосферу романтики путешествий. А также отражает лёгкость, структурность и динамичность процесса транспортировки. Дополнительная палитра цветов, предложенных Студией, будет служить вспомогательным инструментом при создании инфографики, а также сувенирной и иной рекламной продукции.

В развитие визуального образа мы создали на основе знака декоративный элемент/паттерн, который позволил добавить динамику в рекламные макеты и структурировать оформление макетов.

Обновление фирменного стиля получило выражение в широком перечне фирменной атрибутики бренда. Стандартные инструменты, такие как бланки, визитки, конверты, папки, значки, сувенирная и подарочная продукция, календари, оформление бренд волла и стойки ресепшн, вывески и внутренняя навигация офиса. Презентация для отдела продаж и имиджевая. Анимация логотипа и обновление интерфейса компании на официальном вебсайте. Интересной задачей на этапе фирменного стиля стало оформление всех типов вагонов БЕЛИНТЕРТРАНС.
5 этап. Разработка брендбука.

Завершающим этапом ребрендинга стала формализация всей проведённой работы в вид общего документа по идеологии и правилам коммуникации бренда — брендбук БЕЛИНТЕРТРАНС. Его главной и базовой функцией является удержание и противодействие размытию единого и чётко определённого образа бреда, его характера и ценностей. Наличие брендбука также отражает высокую организационную культуру предприятия, показывая клиентам, сотрудникам, партнёрам и конкурентам основательность и серьёзный подход к своей деятельности.
Процесс ребрендинга помог решить проблемы с идентификацией и увидеть новые возможности предприятия. Теперь БЕЛИНТЕРТРАНС может легко и понятно формировать коммуникационные сообщения и все рекламные материалы, а также гордо и уверенно представлять интересы страны на международной арене.
Есть проект? Давайте обсудим!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c
политикой конфиденциальности