То, с чем приходится сталкиваться каждой компании после ребрендинга, — склонность людей негативно воспринимать какие-либо изменения. Потому что новое = неопределенность = страх. Но в этом кейсе есть один отличительный момент: люди идут скорее не в салон, а к конкретному мастеру, профессионалу своего дела. И это имеет первостепенное значение! Исследование рынка и интервью с экспертом также определили этот вектор как наиболее перспективный для разработки нейминга и ключевых элементов фирстиля. Таким образом главным конкурентным преимуществом стало «мастерство».
Ценность легла в основу нового названия «GRANDMASTERS». В результате оценки восприятия респонденты подтвердили правильность нашего выбора: 66.7% опрошенных положительно оценили новое название. Также респонденты смогли правильно выявить закодированные нами ценности: «профессионализм / мастерство» определило 76.2%, «командное единство» — 47.6%, «амбициозность и премиальность» — 38.1%.
Анкета содержала варианты написания нейма, вопросы ассоциативного характера, а также ряд признаков и критериев, определяющих эмоциональное, смысловое и звуковое восприятие. Например:
1. Напишите, пожалуйста, шесть ассоциаций, которые у вас возникают, когда вы произносите про себя или вслух название «GRANDMASTERS / ГРАНДМАСТЕРА».
2. Укажите, пожалуйста, среди перечисленных характеристик те, которые лучше всего отражают звучание «GRANDMASTERS / ГРАНДМАСТЕРА».
3. Если бы существовал человек с именем «GRANDMASTERS / ГРАНДМАСТЕРА», то как бы вы себе его представили?
Мы опрашивали лояльных клиентов, которые чаще других критично настроены на ренейминг. Ведь любят и ценят салон таким, какой он есть! И хотя новый нейм достаточно претенциозный, анкета показала, что он отражает ценности бизнеса. Уверены, салон будет каждый день подтверждать соответствие качества услуг такому названию.
Следующим этапом стало воплощение смыслов в конкретных образах. Так в основу логотипа легло утверждение: «ножницы – это продолжение руки мастера». Аббревиатура «GM» гармонично вписалась в строение инструмента, сделав эти два элемента едиными. Лепестки, вьющиеся вокруг ножниц, стали воплощением женственности и легкости. В последующем новый логотип послужил основой для разработки фирменного стиля. Черный цвет подчеркнул статус салона, привнес элемент загадочности и таинственности. Это позволило окутать таланты мастеров легендой.