Брендбук для компании:
от «что» до «как»

Что такое брендбук

Если представить его как формулу, то: брендбук = платформа бренда + гайдлайн. Платформа раскрывает идею компании: преимущества продукта, аудиторию, миссию, позиционирование. Гайдлайн же описывает детали фирменного стиля. Он может включать логобук (правила использования логотипа), перечисление фирменных цветов / элементов, варианты визуального оформления внешних и внутренних носителей.

Брендбук охватывает все аспекты бренда, структурирует их в одном документе. Позиционирование видно как на ладони! Поэтому его наличие существенно ускоряет процесс продвижения компании. Для лучшего эффекта, покажите документ подрядчикам и отнесите в каждый ваш офис.

Какие задачи решает

Прямо или косвенно документ решает следующие задачи:

  • создание целостного образа компании;
  • стандартизация представления продукта на разных носителях;
  • формирование имиджа бренда;
  • формирование принципов корпоративной культуры;
  • оптимизация расходов на маркетинг;
  • регулирование бизнес-процессов (в случае распространения франшизы);
  • фиксирование правил коммуникации.

Брендбук — это руководство. Смотреть на его влияние можно под разным ракурсом. В случае с потребителем, он помогает донести философию, раскрывает бренд словно личность. С точки зрения персонала, этот же документ дает ответы на технические вопросы: от оформления рекламы до открытия новой точки продаж.

Этапы разработки

  1. Определяются цели и сроки проекта. Далее сбор рабочей группы проекта со стороны заказчика, согласование сроков, задач.
  2. Заполнение брифа. Маркетинговые аспекты можно получить из официальных документов заказчика, либо с помощью интервью сотрудников (топов, руководителей направлений). На этом этапе обычно формируется цена брендбука.
  3. Исследования макро- и микросреды. Для завершения информационной картины понадобится проанализировать рынок, провести конкурентный анализ, собрать информацию о сложившемся имидже. Дополнительно организовать опрос клиентов в формате фокус-группы. Финал этапа — выводы по анализам результатов.
  4. Воркшоп с топами, рабочей группой.
  5. Разработка платформы бренда:
    1. миссия — цель, не связанная с извлечением прибыли;
    2. сегментация целевой аудитории, таргетинг (выделение приоритетных сегментов);
    3. позиционирование — комплекс эмоциональных ощущений при взаимодействии с брендом, какое место занимает продукт в сознании потребителя (по сравнению с альтернативными предложениями);
    4. преимущества бренда;
    5. разработка вербальной идентификации (нейминг, слоган).
  6. Проведение презентации, первого раунда обсуждений.
  7. Создание и презентация концепций логотипа.
  8. Создание элементов фирменного стиля (айдентика).
  9. Финальные согласования.
  10. Рассылка готового варианта для ознакомления.

Правильным подходом будет не останавливаться на десятом пункте. Рынок меняется, запросы аудитории тоже, бренду необходимо подстраиваться под новую реальность. Пересматривайте и обновляйте содержание брендбука. Он предназначен для правильного отображения ваших ценностей.

Закажите брендбук в Limb!

    Грустная судьба неэффективного брендбука — пыльная полка. Если вы действительно хотите, чтобы от него была польза, все этапы разработки должны выполняться профессионалами. А вы должны стать двигателем процесса!

    Заказав услугу в Limb вы получите:

    • Индивидуальный подход (инструменты, исследования, идеи).
    • Комплексную команду (от маркетолога-стратега до дизайнера).
    • Большой опыт разработки для разных сфер бизнеса.
    • А главное — результат, который можно брать и внедрять.

    Чтобы узнать стоимость брендбука — оставьте заявку в форме ниже, напишите в соцсети или позвоните нам по телефону.
    Есть проект? Давайте обсудим!
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c
    политикой конфиденциальности