Если представить его как формулу, то: брендбук = платформа бренда + гайдлайн. Платформа раскрывает идею компании: преимущества продукта, аудиторию, миссию, позиционирование. Гайдлайн же описывает детали фирменного стиля. Он может включать логобук (правила использования логотипа), перечисление фирменных цветов / элементов, варианты визуального оформления внешних и внутренних носителей.
Брендбук охватывает все аспекты бренда, структурирует их в одном документе. Позиционирование видно как на ладони! Поэтому его наличие существенно ускоряет процесс продвижения компании. Для лучшего эффекта, покажите документ подрядчикам и отнесите в каждый ваш офис.
Какие задачи решает
Прямо или косвенно документ решает следующие задачи:
- создание целостного образа компании;
- стандартизация представления продукта на разных носителях;
- формирование имиджа бренда;
- формирование принципов корпоративной культуры;
- оптимизация расходов на маркетинг;
- регулирование бизнес-процессов (в случае распространения франшизы);
- фиксирование правил коммуникации.
Брендбук — это руководство. Смотреть на его влияние можно под разным ракурсом. В случае с потребителем, он помогает донести философию, раскрывает бренд словно личность. С точки зрения персонала, этот же документ дает ответы на технические вопросы: от оформления рекламы до открытия новой точки продаж.