Конкуренция — неотъемлемая часть любого бизнеса. Но представьте: ваш продукт обладает примерно такими же свойствами, как и у конкурентов. Сразу возникает вопрос: как заинтересовать клиента?
Есть два способа: цена и ценность. Постоянно снижать стоимость не получится. Технологии развиваются, когда-нибудь появится игрок, который предложит цену ниже. Решение эффективнее — дополнительная ценность. Бренд, в котором будет заключен уникальный набор эмоций и смыслов. К его отличительным признакам относятся: наличие стратегии, знание и понимание целевой аудитории, системность, инновационный подход и высокий уровень социальной ответственности.
Преимущества: - дифференцирует среди конкурентов;
- увеличивает маржинальный доход;
- «очеловечивает» продукт;
- позволяет синхронизировать коммуникацию;
- формирует лояльность клиентов;
- расширяет долю на рынке;
- помогает обнаружить направления для развития;
- упрощает выведение нового продукта;
- обеспечивает устойчивость к колебаниям на рынке.
Заказ брендинга в Беларуси — это не тренд, а полноценный инструмент, который неоднократно доказывал свою эффективность.
Алгоритм работы 1. Погружение в бизнес клиента.
Тщательно изучаем: производственный цикл, маркетинг, менеджмент, персонал и финансы. Интервьюируем владельца.
2. Комплексные исследования.
2.1 Продукт.
Определяем характеристики, ценовой сегмент и преимущества. Как: глубинное интервью (покупатели, дистрибуторы, товароведы и продавцы), анализ отзывов в интернете, наблюдение в местах продаж.
2.2. Потребители.
Рассматриваем ядро ЦА и потенциальных покупателей через опросы, наблюдение, мониторинг отзывов и этнографический метод.
2.3. Конкуренты.
Исследуем: прямых и косвенных, сильные и слабые стороны. Способы: данные открытых источников, интервью с экспертами, наблюдение.
2.4. Рынок.
Узнаем: ситуацию, основные тренды, возможности и угрозы. Подходы: изучение информации в интернете, глубинное интервью, опрос экспертов и наблюдение.
3. Создание платформы бренда.
Систематизируем и анализируем всю полученную информацию. Прописываем:
- миссию;
- суть бренда;
- позиционирование;
- ценности;
- инсайт;
- характер;
- рациональные и эмоциональные преимущества;
- легенду.
4. Создание идентификаторов.
Ищем метафору, которая поможет перевести полученные данные в образную плоскость. Опираясь на нее, разрабатываются:
- название;
- слоган;
- дескриптор;
- стиль текстов;
- ключевые слова;
- дизайн логотипа;
- фирстиль.
Перед запуском тестируем идентификаторы среди ЦА: оцениваем восприятие и соответствие платформе бренда.
5. Внедрение.
Необходимо интегрировать результат в корпоративную, ритейл и диджитал среду, разработать коммуникационную стратегию продвижения. Уделить внимание сотрудникам — главным носителям и распространителям ценностей бренда. Этап протекает в условиях адаптаций, авторского надзора, сопровождения, мониторинга и аудита.