Специфика и ключевые этапы проекта:
Специфика отрасли сильно влияет на отношение к важности коммуникации компаний с внешним миром. В целом, если сравнивать, например, с потребительским рынком, в котором компании пристально следят за состоянием своих торговых марок и активно взаимодействуют со своей аудиторией, бренд-маркетинг IT-сектора ПО для нужд промышленности выглядит консервативно.
При работе в такой отрасли важно собрать и исследовать как можно больше информации не только о конкурентах, но и провести глубокий коммуникационный анализ своей компании, в том числе провести внутреннее анкетирование сотрудников и руководства с целью определения основного набора ценностей, необходимых для построения гипотез релевантного образа и характера бренда.
1 этап. Брифинг
Содержание этапа:
- Подготовка плана графика работ по проекту. Формирование рабочей группы проекта. Заполнение брифа Заказчиком. Анкетирование топ менеджмента. Анкетирование сотрудников. Анкетирование клиентов.
2 этап. Аналитика
Содержание этапа:
- Анализ информации, полученной в брифе, текущего позиционирования компании и конкурентов. Обзор трендов рынка. Обработка данных анкетирования. Подготовка выводов и рекомендаций. Формирование гипотезы развития бренда.
По итогами этапа аналитики руководством компании была принята стратегия эволюционного развития. В соответствии с ней был определён набор ключевых ценностей, соответствующий характеру «Заботливый».
3 этап. Построение бренд платформы
Содержание этапа:
- Описание и формулировка сути бренда, ценностей, характера бренда, рациональных и эмоциональных преимуществ, атрибутов бренда. Разработка бренд слогана/дескриптора. Построение пирамиды бренда. Примеры коммуникаций.
Теперь характер «ИНТЕРМЕХ» определён, а чётко сформулированная суть бренда и его ценности будут являться основой для всей последующей внешней и внутренней коммуникации.