Стратегический маркетинг, брендинг и фирменный стиль «ИНТЕРМЕХ»

Общество с дополнительной ответственностью «ИНТЕРМЕХ» – ведущий разработчик систем автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства. Программные решения «ИНТЕРМЕХ» позволяют предприятиям значительно повысить эффективность, сократить сроки и стоимость технической подготовки производства. Клиенты компании – это более 4 000 предприятий России и стран СНГ.

Компания была основана в 1990 году группой коллег выходцев из «НИИЭВМ». Тогда же родился и фирменный знак компании, сочетающий две буквы, образующие составное название «INTERMECH» -- строчную типографическую «i» (inter) и прописную графическую «M» (mech).

Более 30 лет, компания успешно растёт, создаёт и развивает свои продукты. За это время знак стал символом качества разработки и внедрения систем автоматизации процессов производства. Вместе с успехами фирменный знак стал обретать и новые ассоциативные трактовки. Так, одним из наиболее популярных среди сотрудников и клиентов компании, стал образ летящей птицы.

В начале 2023 года было принято решение о модернизации фирменного знака «ИНТЕРМЕХ» и создании единой коммуникационной платформы. Здесь потребовалось определение чёткого образа компании, который укрепит связь с теми, кто уже давно с «ИНТЕРМЕХ», и создаст понятные ассоциации у тех, кто ещё только знакомится с компанией.

Услуги: стратегический маркетинг, брендинг и фирменный стиль

Цель: повысить узнаваемость образа компании, сформировать «породистость» и создать новый импульс в развитии.

Задача: разработать единый визуально-смысловой образ компании через модернизацию/обновление существующего логотипа компании и создание фирменного стиля.

Срок реализации проекта: 6 месяцев.

Команда Студии limb: руководитель проекта Максим Тацин, креатор Валентин Савин, ведущий дизайнер Андрей Климов, дизайнеры и иллюстраторы: Яна Громада, Анна Мосейчук, Александра Наумчик, Екатерина Пашкевич.

Специфика и ключевые этапы проекта по брендингу компании:

Специфика отрасли сильно влияет на отношение к важности коммуникации компаний с внешним миром. В целом, если сравнивать, например, с потребительским рынком, в котором компании пристально следят за состоянием своих торговых марок и активно взаимодействуют со своей аудиторией, бренд-маркетинг IT-сектора ПО для нужд промышленности выглядит консервативно.

При работе в такой отрасли важно собрать и исследовать как можно больше информации не только о конкурентах, но и провести глубокий коммуникационный анализ своей компании, в том числе провести внутреннее анкетирование сотрудников и руководства с целью определения основного набора ценностей, необходимых для построения гипотез релевантного образа и характера бренда.

1 этап. Брифинг

Подготовка плана графика работ по проекту.
Формирование рабочей группы проекта.
Заполнение брифа Заказчиком.
Анкетирование топ менеджмента.
Анкетирование сотрудников.
Анкетирование клиентов.

2 этап. Аналитика

Анализ информации, полученной в брифе, текущего позиционирования компании и конкурентов.
Обзор трендов рынка.
Обработка данных анкетирования.
Подготовка выводов и рекомендаций.
Формирование гипотезы развития бренда.

По итогами этапа аналитики руководством компании была принята стратегия эволюционного развития. В соответствии с ней был определён набор ключевых ценностей, соответствующий характеру «Заботливый».

3 этап. Построение бренд платформы

Описание и формулировка сути бренда, ценностей, характера бренда, рациональных и эмоциональных преимуществ, атрибутов бренда.
Разработка бренд слогана/дескриптора.
Построение пирамиды бренда.
Примеры коммуникаций.

Теперь характер «ИНТЕРМЕХ» определён, а чётко сформулированная суть бренда и его ценности будут являться основой для всей последующей внешней и внутренней коммуникации.

4 этап. Визуальная идентификация бренда

Визуальные принципы бренда.
Формирование набора подходящих примеров тональности и настроения коммуникации на примере уже существующих решений (референсы, мудборды).
Формулирование характерного бренду художественного или стилистического направления.
Описание задачи и параметров для разработки визуальной коммуникации бренда.

Выработанные параметры визуальной коммуникации, как средства передачи сути и ценностей характера «ИНТЕРМЕХ», стали основой для модернизации логотипа и направления развития фирменного стиля компании.

5 этап. Фирменный стиль

Модернизация логотипа, разработка дизайн-концепции фирменного стиля, шрифтовой гарнитуры, фирменных цветов, разработка основных и дополнительных графических элементов.

Результатом этапа стал обновленный логотип «ИНТЕРМЕХ» и фирменный стиль, построенный в соответствии с платформой бренда, характером и ценностями.



Один из ключевых элементов разработанного фирменного стиля – паттерн. Он представляет собой систему из 4 элементов, которые наследуют характерные черты знака «ИНТЕРМЕХ». Принцип построения этих разноцветных элементов защищён особым крипто-алгоритмом. Он создаёт ощущение сложной и одновременно упорядоченной структуры. Такой же сложной и упорядоченной, как новейшие версии систем автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства «ИНТЕРМЕХ».

6 этап. Разработка брендбука

Вёрстка брендбука, включая платформу бренда, описание правил использования логотипа и фирменного стиля и примерами фирменных материалов.

Итогом всей работы проекта стал брендбук «ИНТЕРМЕХ», который был предоставлен вместе c рабочими файлами всех материалов фирменной атрибутики.
Есть проект? Давайте обсудим!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c
политикой конфиденциальности